Обращение и требования к мэру Харькова относительно городского бюджета 2016 года.

 

Откуда планируются поступления в городской бюджет, почему так мало или так много, кто и дальше фактически сможет не платить за арендованные земельные участки коммунальной собственности получив льготы и почему, кто и дальше будет продолжать арендовать коммунальную собственность за символическую 1 грн. и имеет ли он для этого реальные основания, куда будут направлены средства городского бюджета, почему одни объекты вошли в перечень, где запланирован капитальный ремонт или асфальтирование придомовых территорий и межквартальных проездов, а другие нет. Вопросов много. Ответы на все эти вопросы может дать проект решения о городском бюджете г.Харькова на 2016 год. Предложения граждан и бизнеса должны быть услышанными городским головой и депутатами.

Чуть больше месяца остается до принятия бюджета города Харькова. Граждане Украины, члены территориальной громады г.Харькова, обратилась официально и через обращение к мэру города Харькова по важности своевременного и полного обнародования проекта решения о бюджете Харькова на следующий год. В обращении мы требуем проведения полноценных консультаций, по проекту решения о городском бюджете на 2016 год. Чтобы консультации не превратились в односторонние, важно обнародования их результатов и обеспечения полноценной обратной связи о предоставленных предложений.

 

ТРЕБОВАНИЕ 1: публичности проекта главного финансового документа города Харькова

В этом году впервые в истории Украины принятия бюджета на местном уровне является независимым от принятия государственного бюджета. Поэтому в очередной раз «кивать» на правительство или депутатов парламента в этот раз уже не получится у местных руководителей. До 25 декабря город Харьков должен получить местный бюджет — главный финансовый документ на следующий год.

Харьковчане могут узнать учтены их потребности и интересы, обращения и жалобы, проанализировав проект решения о местном бюджете, который должен быть обнародован за 20 рабочих дней до даты его рассмотрения с целью принятия. То есть не позднее конца ноября проект решения о местном бюджете должен быть обнародован на сайте горсовета.

Важно чтобы чиновники обнародовали не только прогнозные показатели поступлений и расходов, но и пояснительную записку с указанием объектов и базы формирования прогнозируемых показателей доходов и не забыли обо всех приложениях, как того требует Бюджетный кодекс Украины.

 

РЕБОВАНИЕ 2: Услышать голос неравнодушных граждан

Доступ к информации о содержании проекта решения о бюджете дает  гражданам возможность предъявлять предложения и замечания. Увидев предложения и замечания, местные власти смогут лучше понять потребности и интересы граждан и бизнеса. Вероятно, часть потребностей и интересов было проигнорировано, а некоторые ценные предложения так и не были включены к рассмотрению в процессе составления проекта бюджета.

Очевидно, что каждый из нас, в зависимости от места проживания, дохода, возраста и пола, имеет разные представления о том, куда в первую очередь должны быть направлены средства из городского бюджета. Но бесспорно, граждане имеют право знать подходы на основании которых определялась целесообразность включения тех или иных объектов в перечень инвестиционных программ (проектов). Ведь именно граждане через процедуру консультаций могут влиять на решение представительные органах местного самоуправления (горсовета) о:

— Перечне объектов, которые получат средства на капитальный ремонт будут построены;

— Где будут наконец заасфальтированы придомовую территорию и межквартальные проезды;

— Где будут отремонтированы подъезды или заменены лифты;

— Где появятся спортивные и детские площадки.

Болезненные для общества проблемы можно обсудить в ходе консультаций и услышать аргументы представительных органов местного самоуправления. Чтобы не превращать консультации по проекту бюджета в шоу для журналистов, важно задействовать не только инструмент публичных общественных обсуждений в формате слушаний, но и предусмотреть:

  1. Отправка и / или регистрацию предложений в письменной форме на определенную электронную почту;
  2. Проведение обсуждений наиболее проблемных статей доходов и расходов бюджета в формате экспертного обсуждения;
  3. Проведение публичных встреч с заинтересованными сторонами (инициативные группы граждан и бизнес объединения) по конкретным проблемным вопросам местной политики (например, незаконные застройки, временные сооружения, объекты капитального ремонта и строительства, содержание и благоустройство парков, скверов, городских пляжей и прилегающих к водоемам территорий и т.д.).

 

ТРЕБОВАНИЕ 3: Наладить двустороннюю обратную связь с гражданами

По нашему мнению консультации могут быть эффективными, а граждане и бизнес быть уверены, что представительные органы местного самоуправления готовы не только к консультированию, но и к сотрудничеству и реагирования на предоставлении предложения, когда будет обеспечено:

1) обнародование всех предоставленных предложений в рамках консультаций на сайте горсовета;

2) обнародование отчета о результатах консультаций с общественностью на сайте горсовета. Это станет свидетельств того, что предоставленные предложения граждан в рамках консультаций были использованы в проекте решения о местном бюджете. В отчете о результатах консультаций отметить состояние и причины учета, частичного учета или отклонения полученных предложений и замечаний, а также отметить каким образом это отразилось на проекте решения о местном бюджете;

3) отчет о проведении консультаций с гражданами и бизнесом и информацию о его результатах будет отправлен в форме отдельного приложения к решению о местном бюджете на 2016

В целом, это не так трудно сделать городской власти. Особенно важно, чтобы была реальной обратная связь и предложения так и не остались на сайте или в папках чиновников и депутатов. Ведь именно участие граждан в бюджетном процессе является едва ли не лучшей возможностью влиять на городскую власть в промежутках между выборами, а городской власти лучше понять потребности и интересы граждан, которые по разным причинам не были учтены в проекте главного финансового документа города.

Ответ на вопрос «пройдет команда городского головы города Харькова тест на открытость, прозрачность и готовность к сотрудничеству с гражданами?» Зависит от ответа на  ОБРАЩЕНИЕ общественных экспертов и активистов по обнародованию и консультирование по проекту городского бюджета на 2016.

Несмотря на то, что обращение уже официально направлено мэру, его могут поддержать все неравнодушные граждане путем ПОДПИСАНИЕ по ссылке: ЗВЕРНЕННЯ.зв 001 pd1 001 pd2 001

Городской бюджет — это наши деньги, деньги членов территориальной громады Харькова. Для этого, граждане Украины, члены территориальной громады ТРЕБУЮТ от представительных органах местного самоуправления (горсовета) открытости, прозрачности, консультаций и сотрудничества в формировании окончательной редакции проекта городского бюджета на 2016 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *